13:26

Кофе помогает злиться
Репост с разрешения автора. Вот прямо под каждым словом хотел бы подписаться.
И про "не суди" - я примерно так же ощущаю и не понимаю, как можно судить человека даже за откровенные косяки, и мысли по поводу законы кармы, что такое понятие вообще появилось в человеческой культуре как психологический выверт "онсамвиноват" (и именно этим мне не нравится пресловутое понятие кармы) и про то, что в самом мире ничто не свидетельствует о его справедливости, а человек по-детски продолжает в это верить и его психика делает чудеса, чтобы поженить эту веру человека и то, что он может наблюдать.

Человек упорно видел на протяжении истории либо справедливых богов/справедливое мироздание вокруг, либо богов с человеческой логикой, которых можно задобрить жертвоприношениями/поклонениями и прочим. Мне нравится идея мифотворчества, я не считаю, что это плохо (пока люди не идут друг на друга войной за инакомыслие), но мне начинает не хватать разнообразия в культурном мифологическом наследии. Почему никто не попытался откинуть свою встроенную в психику веру об изначальной справедливости окружающего мира и не описал богов откровенно нечеловеческих, непонятных в своей несправедливости, не тех, которых, пардон, легко купить за жертву? Кстати, возможно, этим и подкупил меня Лавкрафт с его пантеоном - это как раз попытка пойти дальше и показать нечто неантропоморфное и равнодушное к этой возне песчинок на каменных (и газовых, почему нет?) шарах.
Даже пресловутые сатанисты зачастую просто переворачивают картину и пытаются рассказать о тайной и скрытой настоящей справедливости Люцифера. Почему бы просто не сказать "Наш бог непонятен и чудовищно жесток, но мы всё равно его любим"? Это было бы честнее и... да, пожалуй, сильнее. Хотя тоже по-детски, не спорю.


25.07.2015 в 09:23
Пишет  Dana Eilian:

кто виноват и что делать

День 235. - Всегда ли человек сам виноват в своих несчастьях? Ваши мысли об ответственности.
Мне кажется странной концепция поиска виноватых. В данном случае я всецело согласен с Иисусом - не суди. Вот просто не суди.
Потому что Ты не знаешь всех обстоятельств жизни другого человека. Не знаешь, что он может и что нет. Ты бы легко разрулил то, в чём он тонет? Умничка. Но он - не Ты. Иногда об этом сложно помнить, конечно, но это хороший повод работы над собой.
И да, чтобы вы не подумали, что я ангел во плоти - я тоже периодически осуждаю других. Грешен))

Про то, что вообще такое несчастья и отчего они происходят.
Первый интересный аспект - многие несчастья просто случаются. Это обстоятельства, вещи, которые от нас не зависят. Скажем, жил человек - в тут землетрясение, снежный буран и космоса чёрные дыры. Виноват ли он в этом? Нет. Несчастье это? Да, у него дом разрушен, близкие пропали без вести.
Есть, конечно, теория о том, что все такие штуки - это типа карма, что если человека избили на улице, онсамвиноват. Но вы люди образованные и в курсе, что убеждение онсамвиноват - психологическая защита, цель которой - убедить самого себя в том, что с самим собой это произойти не может. А также чтобы поддержать в себе веру в безупречную справедливость мира, в котором живём. В самом мире ничто не свидетельствует об этой его справедливости, поэтому людям необходимы всякие психические ухищрения, чтобы продолжать в неё верить.

Второй интересный аспект в том, что иногда несчастья случаются в результате действия или бездействия самого человека. Типа, человек пришёл пьяным на работу - его с работы попёрли. Тут, с одной стороны, можно сказать "сам виноват". А с другой - я и тут согласен с Иисусом. Не суди. Пусть камни бросают безгрешные. Ты безгрешен? Никогда не ошибался и не делал хуйню? реально не делал? Срочно иди к психиатру, чувак, с Тобой всё плохо и надо пить таблеточки. Делал? Ну так иди и займить своей жизнью вместо того, чтобы судить чужую.
Вообще люди - интересные живые существа. Иногда они делают полную хуйню потому, что не имеют ресурса сделать нехуйню. Иногда то, что они делают - это самое прогрессивное и лучшее, что они вообще умеют. Например, моя маман, когда пьяная и злая, умеет выносить мозг или драться. И всё. У неё нет иных умений выражать свой гнев. То есть, если она пьяная и злая выносит мозг, она делает самое лучшее и интеллигентное из всего, что ей доступно.
Это, кстати, не значит, что мне нужно терпеть вынос мозга. Я могу не терпеть. У меня есть такое умение.

Третий интересный и (немного отойду от Иисуса) буддистский аспект несчастий в том, что иногда несчастье - это просто неправильно интерпретированные события жизни. Ну вот типа играешь в компьютерную игру, идёшь там каким-то коридором и - оппааааа - на Тебя выскакивает йетти. Это несчастье? Нет, это ситуация, которую надо решать. Но мы, конечно, можем назвать её несчастьем, если (пока) не умеем управляться с йетти. Или мы можем назвать её счастьем, если нам нравится решать вопросы йетти в коридорах.
Во многом жизнь для меня похожа на компьютерную игру.
И иногда, вы наверное заметили, то, что в какой-то период жизни нам кажется несчастьем, потом кажется "вау, круто, что оно тогда произошло именно так".

URL записи

@темы: Люди, Мысли вслух, Наблюдения

Комментарии
26.07.2015 в 13:39

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Не совсем верное понимание кармы, а так да, в чем-то согласен.
26.07.2015 в 14:04

По поводу сатанистов, идеализирующих тёмные силы ИМХО и личный опыт
26.07.2015 в 14:17

Vulpes pilum mutat, non mores
Мне кажется странной концепция поиска виноватых. В данном случае я всецело согласен с Иисусом - не суди. Вот просто не суди.
Потому что Ты не знаешь всех обстоятельств жизни другого человека. Не знаешь, что он может и что нет. Ты бы легко разрулил то, в чём он тонет? Умничка. Но он - не Ты. Иногда об этом сложно помнить, конечно, но это хороший повод работы над собой.

Абсолютно согласна. Но к сожалению иногда настаёт помутнение, уходит осознанность и хочется кого-то осудить. Стараюсь работать над этим. С годами ситуация постепенно улучшается. Но быстро отринуть старую привычку не выходит, какое-то лицемерие вылезает, поэтому работаю медленно но верно.

А про вещи которые случаются, думаю просто сложно человеку понять причины. Множество их. И всюду есть логика. Но, зачастую непостижимая человеком, как мне кажется.

И иногда, вы наверное заметили, то, что в какой-то период жизни нам кажется несчастьем, потом кажется "вау, круто, что оно тогда произошло именно так".
Золотые слова.
26.07.2015 в 14:57

Кофе помогает злиться
Baal-zebub, у них есть манера вытаскивать своих последователей из крайне хреновых ситуаций. Часто без особой выгоды. Часто даже потенциальных последователей. Часто просто потому что кто-то нравится.

Как это похоже на Тьму и тёмных, прямо трогательная теплота поднимается со дна души)
Главное для людей действительно не слишком это идеализировать и не уповать, что всё будет непременно как в сказке. Потому что вполне вероятно при всех расчётах на помощь и поддержку получить то, что сначала будет выглядеть как полный крах и разрушение. И может даже будет так выглядеть до конца жизни (другие люди увидят и сделают свои, человеческие, выводы).
Я, кажется, поклонник несправедливости с прожилками жестокости. Если пользоваться человеческими понятиями, конечно.
Я очень люблю демонов, просто не высказать как.

Aegren Waeise, помнишь мы с тобой говорили о карме в смысле закономерностей, типа законов физики, просто другого уровня?
Я согласен с этой трактовкой кармы, как в той дискуссии старой.
Но я до конца ещё не разобрался насчёт выверта "онсамвиноват" в отношении кармы. Потому что, с одной стороны (вспомним законы физики), если человек прыгнул в окно, упал и сломал себе обе ноги - он сам виноват, он же взрослый и знает, что люди не умеют летать, знает о гравитации, так какого хрена? С другой стороны законы кармы не столь прозрачны, как основные законы физики, и на их основании говорить "он сам виноват, получил рак, так он неправильно жил!" - это подло. Вот где тут грань? Может и правда в том, что законы физики доказаны многократно научными методами, а законы кармы - нет. Там всё сложнее и менее однозначно.
Наука всё же не такой уж бесполезный инструмент, чтобы выкинуть его с презрением. Получается, нужно ждать, пока этот инструмент доберётся до тонких материй?

Лотильда, вот редко я настолько согласен полностью с каждым словом, как в этом репосте. Хотя, казалось бы, с автором мы очень разные и непохожие, он почти всегда высказывает мысли, с которыми я не согласен, особенно удивительно, что при этом по ряду вопросов так идеально всё накладывается друг на друга. Это вызывает моё любопытство, почему же так.
26.07.2015 в 15:08

Vulpes pilum mutat, non mores
Лейлерион, значит у вас какие-то глубинные частоты совпадают )))
Кстати про карму я с тобой согласен. Не стоит её воспринимать примитивно как законы физики. Многое в действии её непостижимо людям. Там мнго слоёв.
26.07.2015 в 19:00

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Лейлерион, если брать дзэнскую трактовку, например, то пресловутое "онсамвиноват" не имеет смысла, потому что неизвестно доподлинно, что за цепочка причинно-следственных связей привела к онкологии, допустим. Что с точки зрения обычного человека является злом, с точки зрения вселенной может являться благом.
26.07.2015 в 22:28

Ты должен принять феназепам, а не темную сторону, малыш
А можно к себе утащить? Или надо автора спросить? прекрасная мысль от и до.
27.07.2015 в 01:57

Кофе помогает злиться
Maeve., на всякий бы, конечно, спросить, потому что у автора очень закрытый дневник. При мне автор всем разрешил перепост, кто в комментариях спрашивал.